HellPawn, помощь и ад в одном флаконе!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HellPawn, помощь и ад в одном флаконе! » Тестовый форум » Как бороться с выходами за пределы массива


Как бороться с выходами за пределы массива

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Чтобы не объяснять индивидуально каждому в разделе "Вопросы", распишу здесь один распространённый случай, в котором срабатывает CrashDetect.

Допустим, у нас есть скрипт test.pwn:

Код:
#include <a_samp>

main()
{
    new a[10];
    for (new i = 0; i < 20; i++)
        a[i] = i;
    for (new i = 0; i < 20; i++)
        printf("%d", a[i]);
}  

При выполнении этого кода плагин CrashDetect выведет сообщение:

Код:
[debug] Run time error 5: "Invalid memory access"
[debug] AMX backtrace:
[debug] #0 00000078 in ?? (0x00000000, 0x00000000, 0xf050b5c3) from test.amx
[debug] #1 0000000b in main () from test.amx
Script[gamemodes/test.amx]: Run time error 5: "Invalid memory access"

Для начала откомпилируем код в режиме отладки (в теме про CrashDetect написано, как это сделать) и запустим скрипт заново:

Код:
[debug] Run time error 4: "Array index out of bounds"
[debug]  Accessing element at index 10 past array upper bound 9
[debug] AMX backtrace:
[debug] #0 000000a4 in main () at C:\server\gamemodes\test.pwn:7
Script[gamemodes/test.amx]: Run time error 4: "Array index out of bounds"

Теперь данных в сообщении достаточно, чтобы найти причину ошибки.
"Array index out of bounds" переводится как "выход за пределы массива".
Означает это, что вы что-то пытаетесь сделать с несуществующим элементом массива.

Обратите внимание: в сообщении красным цветом выделен несуществующий элемент, зелёным - максимальный номер элемента в массиве.

Код:
[debug]  Accessing element at index 10 past array upper bound 9

Ошибка произошла из-за того, что сервер попытался получить доступ к 10-му элементу массива, когда в массиве есть только элементы с номерами от 0 до 9.
Также синим цветом выделено название исходного файла (иногда ошибки возникают не только в .pwn мода, но и в инклудах и фильтрскриптах) и номер строки, на которой произошла ошибка.

Код:
[debug] #0 000000a4 in main () at C:\server\gamemodes\test.pwn:7

Смотрим строку №7 в test.pwn:

Код:
for (new i = 0; i < 20; i++)

Обратите внимание на условие выхода из цикла: выход происходит только когда i становится равно 20.
При этом размер массива - 10 элементов.

Как нам исправить эту проблему? Нужно сделать так, чтобы цикл был не до 20, а до (<размер массива> - 1).

Код:
for (new i = 0; i <= 10 - 1; i++)  

Проблема решена? Ещё нет.
Выхода за пределы массива не будет, но что, если в будущем понадобится изменить размер массива, скажем, с 10 до 8?
Представьте себе мод из 30 000 строк кода: вам придётся обыскивать весь мод, чтобы найти, в каких циклах происходит перебор массива, и во всех этих циклах заменять 10 на 8.
Это как бомба замедленного действия: сейчас вы решите проблему, но вместо неё в будущем появится другая.
Чтобы такого не было, в цикле следует использовать оператор sizeof, который возвращает размер массива.

Код:
for (new i = 0; i <= sizeof(a) - 1; i++)  

Можно немного упростить запись, убрав "- 1" и заменив знак "меньше или равно" на "меньше".

Код:
for (new i = 0; i < sizeof(a); i++)  

В итоге получится такой код:

Код:
#include <a_samp>

main()
{
    new a[10];
    for (new i = 0; i < sizeof(a); i++)
        a[i] = i;
    for (new i = 0; i < sizeof(a); i++)
        printf("%d", a[i]);
}  

Компилируем и запускаем:

Код:
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Код работает без ошибок. Проблема решена.

0

2

;sldkf;lsdk;flksd;flks;ldfks;ldf;sldkf;sldkf;lskd;flks;dlfksd

0


Вы здесь » HellPawn, помощь и ад в одном флаконе! » Тестовый форум » Как бороться с выходами за пределы массива