Чтобы не объяснять индивидуально каждому в разделе "Вопросы", распишу здесь один распространённый случай, в котором срабатывает CrashDetect.
Допустим, у нас есть скрипт test.pwn:
#include <a_samp> main() { new a[10]; for (new i = 0; i < 20; i++) a[i] = i; for (new i = 0; i < 20; i++) printf("%d", a[i]); }
При выполнении этого кода плагин CrashDetect выведет сообщение:
[debug] Run time error 5: "Invalid memory access" [debug] AMX backtrace: [debug] #0 00000078 in ?? (0x00000000, 0x00000000, 0xf050b5c3) from test.amx [debug] #1 0000000b in main () from test.amx Script[gamemodes/test.amx]: Run time error 5: "Invalid memory access"
Для начала откомпилируем код в режиме отладки (в теме про CrashDetect написано, как это сделать) и запустим скрипт заново:
[debug] Run time error 4: "Array index out of bounds" [debug] Accessing element at index 10 past array upper bound 9 [debug] AMX backtrace: [debug] #0 000000a4 in main () at C:\server\gamemodes\test.pwn:7 Script[gamemodes/test.amx]: Run time error 4: "Array index out of bounds"
Теперь данных в сообщении достаточно, чтобы найти причину ошибки.
"Array index out of bounds" переводится как "выход за пределы массива".
Означает это, что вы что-то пытаетесь сделать с несуществующим элементом массива.
Обратите внимание: в сообщении красным цветом выделен несуществующий элемент, зелёным - максимальный номер элемента в массиве.
[debug] Accessing element at index 10 past array upper bound 9
Ошибка произошла из-за того, что сервер попытался получить доступ к 10-му элементу массива, когда в массиве есть только элементы с номерами от 0 до 9.
Также синим цветом выделено название исходного файла (иногда ошибки возникают не только в .pwn мода, но и в инклудах и фильтрскриптах) и номер строки, на которой произошла ошибка.
[debug] #0 000000a4 in main () at C:\server\gamemodes\test.pwn:7
Смотрим строку №7 в test.pwn:
for (new i = 0; i < 20; i++)
Обратите внимание на условие выхода из цикла: выход происходит только когда i становится равно 20.
При этом размер массива - 10 элементов.
Как нам исправить эту проблему? Нужно сделать так, чтобы цикл был не до 20, а до (<размер массива> - 1).
for (new i = 0; i <= 10 - 1; i++)
Проблема решена? Ещё нет.
Выхода за пределы массива не будет, но что, если в будущем понадобится изменить размер массива, скажем, с 10 до 8?
Представьте себе мод из 30 000 строк кода: вам придётся обыскивать весь мод, чтобы найти, в каких циклах происходит перебор массива, и во всех этих циклах заменять 10 на 8.
Это как бомба замедленного действия: сейчас вы решите проблему, но вместо неё в будущем появится другая.
Чтобы такого не было, в цикле следует использовать оператор sizeof, который возвращает размер массива.
for (new i = 0; i <= sizeof(a) - 1; i++)
Можно немного упростить запись, убрав "- 1" и заменив знак "меньше или равно" на "меньше".
for (new i = 0; i < sizeof(a); i++)
В итоге получится такой код:
#include <a_samp> main() { new a[10]; for (new i = 0; i < sizeof(a); i++) a[i] = i; for (new i = 0; i < sizeof(a); i++) printf("%d", a[i]); }
Компилируем и запускаем:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Код работает без ошибок. Проблема решена.